Положение о Комитете по бухгалтерскому учету и налогообложению в бюджетных организациях Некоммерческого партнерства «Международный институт сертифицированных бухгалтеров»

Версия для печати

 УТВЕРЖДЕНО
Решением Президентского Совета
Некоммерческого партнерства
«Международный институт сертифицированных бухгалтеров»
(Протокол № 2 от «17» января 2012 года)

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете по бухгалтерскому учету и налогообложению в бюджетных организациях Некоммерческого партнерства «Международный институт сертифицированных бухгалтеров»

 1. Общие положения

1.1. Комитет по бухгалтерскому учету и налогообложению в бюджетных организациях МИСБА (далее - Комитет) призван способствовать образованию принципов и взглядов Некоммерческого партнерства «Международный институт сертифицированных бухгалтеров» (далее - МИСБА) и его членов по вопросам общественного самоуправления профессиональных бухгалтеров, относящихся к методологии, методике и практике ведения бюджетного учета в бюджетных учреждениях (в том числе в финансовых и казначейских органах), финансовому контролю и аудиту в общественном секторе, в том числе аудиту эффективности использования бюджетных средств и государственной (муниципальной) собственности, содействию в подготовке и аттестации бухгалтеров бюджетных учреждений, в переподготовке и повышению их квалификации, защите интересов бухгалтеров и бюджетных учреждений с учетом соблюдения государственных требований, оказанию членам «МИСБА» методической, консультационной помощи.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, Уставом нормативно-правовыми документами МИСБА, законодательными и иными актами Российской Федерации, решениями Президентского Совета МИСБА. План работы Комитета утверждает ПС «МИСБА».
1.3. Комитет работает под руководством Президентского Совета МИСБА. Возглавляет Комитет Председатель, назначаемый Президентским Советом МИСБА.
2. Основные задачи Комитета
2.1. Активное благоприятствование улучшению качества ведения бюджетного учета в бюджетных учреждениях, распространению среди бухгалтеров понимания значимости и актуальности бухгалтерской профессии, отвечающей общим целям профессиональных бухгалтеров.
2.2. Принятие участия в разработке проектов нормативных актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов самоуправления по бюджетному учету и другим областям права (гражданского, бюджетного, налогового, аудиторского и др.), связанных с вопросами бухгалтерской деятельности бюджетных учреждений, дальнейшего развития бюджетного учета, финансового контроля и аудита в общественном секторе и содействие их реализации на практике; развитие благоприятного сотрудничества между всеми заинтересованными субъектами по выработке требований к бюджетному учету, отчетности, финансовому контролю и аудиту.
2.3. Проведение научных исследований, методологических и методических разработок в области обеспечения финансового контроля и аудита в общественном секторе, подготовки и аттестации бухгалтеров бюджетных учреждений, а также организация внедрения системы повышения квалификации, учебных планов и программ подготовки и повышения квалификации бухгалтеров.
2.4. Защита законных прав и интересов членов МИСБА, осуществляющих бухгалтерскую деятельность в бюджетной сфере, осуществление контроля за качеством их работы, профессиональным соответствием и соблюдением ими норм профессиональной этики.
2.5. Разработка, принятие рекомендаций и распространение информации о бухгалтерском учете и налогообложении в целях реализации их на практике в бюджетных организациях для эффективного использования бюджетных средств, и верного толкования национальных и отраслевых стандартов для применения их с учетом передового опыта и результатов исследований в области бухгалтерского учета и аудита.
2.6. Создание аналогичных Комитетов в регионах, проведение работ по подготовке, повышению квалификации и стажировке членов МИСБА, осуществляющих бухгалтерскую деятельность в бюджетной сфере.
2.7. Сбор, переработка и распространение международного и национального опыта по ведению бюджетного учета, финансового контроля и налогообложения.
2.8. Комитет может осуществлять и иные задачи, не противоречащие Уставу НП «МИСБА».
3. Порядок деятельности и состав Комитета
3.1. Комитет формируется из числа физических лиц, привлеченных специалистов практикующих в области бюджетного учета, государственного финансового контроля и аудита; научных работников и преподавателей, работников министерств и ведомств, исполнительных и законодательных органов власти, заинтересованных в развитии его деятельности, обладающих соответствующей компетенцией.
Количественный и персональный состав Комитета утверждается Президентским Советом НП «МИСБА».
3.2. Президентским Совет НП «МИСБА» в случае необходимости обеспечивает присутствие представителей Комитета на своих заседаниях, предоставляет Комитету необходимые для его работы материально-технические и иные средства.
3.3. Председатель Комитета в силу своей компетенции:
- разрабатывает план работы Комитета и организует выполнение работ по утвержденному плану;
- составляет сметы работ и определяет их исполнителей;
- организует поиск источников финансирования отдельных работ;
- предлагает кандидатуры для экспертизы выполненных работ;
- контролирует выполнение и организацию приемки и сдачи работ;
- координирует деятельность Комитетов по бюджетному учету регионов.
3.4. Председатель Комитета имеет Заместителя, который осуществляет руководство Комитетом в его отсутствие.
3.5. Для решения текущих вопросов деятельности Комитета из его членов и других привлеченных специалистов могут создаваться экспертные советы и рабочие группы.
Состав экспертных советов и рабочих групп, а также Положения об экспертных советах и рабочих группах утверждаются Советом Палаты, по представлению Председателя Комитета.
4. Порядок проведения заседаний и принятия решений Комитетом
4.1. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раза в год, и созываются по инициативе Председателя Комитета.
4.2. Члены Комитета извещаются Председателем Комитета о назначенном заседании Комитета не менее чем за 5 (пять) календарных дней до даты его проведения. Извещение осуществляется любым из способов, свидетельствующих об уведомлении члена Комитета (заказным письмом, вручения лично, по электронной почте).
4.3. Заседания могут проводиться в форме заседания и в форме заочного голосования. 
В форме заочного голосования решения Комитета могут быть приняты без проведения совместного заседания его членов путем проведения заочного голосования с использованием средств связи. День проведения заочного голосования определяется Председателем Комитета. Члены Комитета уведомляются о проведении заочного голосования с указанием повестки дня не позднее 5 (пяти) дней до его проведения. Уведомления вручаются с использованием средств связи. При этом используются только те виды связи, которые позволяют достоверно установить лицо, от имени которого исходит документ. 
4.4. Заседание Комитета правомочно принимать решения, если на нем присутствуют (участвуют в заочном голосовании) не менее половины членов Комитета. 
4.5. Решения Комитета вынесенным на заседание принимаются простым большинством голосов его членов, участвующих в заседании (заочном голосовании). Каждый участник Комитета обладает одним голосом. В случае равенства голосов голос Председателя Комитета является решающим.
При голосовании допускается учет мнения отсутствующего члена Комитета, изложенного письменно и поданного до начала заседания Комитета. Передача голоса другому члену Комитета разрешена путем подачи Председателю Комитета письменной доверенности.
4.6. Решения Комитета по итогам заседаний оформляются протоколом, подписываемым Председателем Комитета, а в его отсутствие – Заместителем Председателя или членом Комитета, ведущим заседание.
4.7. Председатель Комитета обеспечивает ведение протоколов заседаний Комитета, их оформление и хранение.
4.8. Выполнение решений Комитета осуществляется ответственными лицами, утвержденными в протоколах заседаний Комитета.
Председатель Комитета контролирует ход выполнения решений Комитета и докладывает, в случае необходимости о ходе выполнения решений Комитета Президентскому Совету НП «МИСБА».
4.9. Решения Комитета доводятся до членов МИСБА путем рассылки, публикации или размещения на сайте НП «МИСБА».
 
5. Финансирование деятельности Комитета
5.1. По решению Президентского Совета НП «МИСБА» финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств целевого финансирования НП «МИСБА».
5.2. По решению Президентского Совета программы, разрабатываемые Комитетом, могут финансироваться из дополнительных источников.
6. Заключительные положения
6.1. Предложения по изменению и дополнению к настоящему Положению подготавливаются Комитетом и выносятся на рассмотрение Президентского Совета НП «МИСБА».
6.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение относится к компетенции Президентского Совета НП «МИСБА».

6.3. Отношения, не урегулированные настоящим Положением, регламентируются Уставом НП «МИСБА» и действующим законодательством Российской Федерации.



Скачать файл