Минфин разъяснил, при каких условиях в расходы могут включаться премии работникам

Версия для печати

10.02.2017 г

Минфин разъяснил, при каких условиях в расходы могут включаться премии работникам
   В письме от 10 января 2017 г. № 03-03-06/1/80071 Минфин напомнил, что установленный статьей 255 НК перечень расходов на оплату труда не является закрытым, и согласно пункту 25 указанной статьи к расходам на оплату труда относятся также другие виды расходов, произведенных в пользу работника, при условии, что они предусмотрены трудовым и (или) коллективным договором.
   При этом в пунктах 21, 22 статьи 270 НК указано, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам организации помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов), а также расходы в виде премий, выплачиваемых работникам за счет средств специального назначения или целевых поступлений.
   Статьей 135 Трудового кодекса определено, что зарплата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
   На основании вышеизложенного расходы в виде вознаграждений могут быть учтены в целях налогообложения, если порядок, размер и условия их выплаты предусмотрены локальными нормативными актами организации, содержащими нормы трудового права, при соответствии критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК, и при условии, что подобные расходы не поименованы в статье 270 НК.