К СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ добавляют новый отчет

Версия для печати

06.12.2018 г

К СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ добавляют новый отчет

    Минтруд разработал законопроект, который вносит поправки в порядок персонифицированного учета. Дело в том, что скоро вместо обычной трудовой книжки введут электронные сведения, которые будут передаваться в ПФР. По сути, это еще один отчет, который придется формировать работодателям.
   Раздел «Сведения о трудовой деятельности застрахованного лица» станет составной частью индивидуального лицевого счета. В этом разделе будут отражаться сведения о приеме на работу, переводе на другую работу с указанием должности, специальности, профессии, квалификации, об увольнении с указанием оснований прекращения трудового договора.
   В новом разделе ИЛС будут отражаться следующие сведения:
   1) место работы:
   - наименование страхователя, сведения о его переименовании, основание переименования и данные соответствующего документа о переименовании;
   - регномер страхователя;
   2) выполняемая работа и периоды работы:
   - сведения о приеме на работу или назначении в структурное подразделение страхователя (при наличии);
   - наименование должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации (разряда, класса, категории, уровня квалификации) (при наличии);
   - сведения о переводах на другую работу;
   - сведения об увольнении и основаниях прекращения трудового договора;
   - данные соответствующего приказа (распоряжения) иного решения или документа страхователя, являющегося основанием для оформления указанных в настоящем подпункте трудовых отношений.
   Предоставлять все эти данные в ПФР работодатели будут с 1 января 2020 ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем. Такой график сдачи новой отчетности будет действовать 1 год, до конца 2020-го.
   С 1 января 2021 года представлять такие сведения надо будет не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения) или иного документа, являющегося основанием для представления указанных сведений.
   Формировать вышеназванные сведения необходимо будет в форме электронного документа. Для этого страхователи могут пользоваться своей бухгалтерской программой или применять электронные сервисы, предоставляемые на безвозмездной основе Пенсионным фондом.
   Таким образом, даже для мелких компаний и индивидуальных предпринимателей бумажного варианта сдачи этого отчета не предусмотрено. Все будут сдавать сведения исключительно в электронном виде.