Минфин России разъяснил особенности проведения инвентаризации в условиях реализации мер в области защиты здоровья сотрудников

Версия для печати

29.12.2020 г

Минфин России разъяснил особенности проведения инвентаризации в условиях реализации мер
в области защиты здоровья сотрудников

   Минфин России в связи с поступающими вопросами о порядке определения особенностей проведения в условиях ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), инвентаризации активов и обязательств в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности выпустил рекомендации организациям бюджетной сферы в отношении возможности проведения инвентаризации имущества с применением дистанционных методов.

   В частности, Минфин отмечает, что, принимая во внимание наличие реализуемых мер по защите сотрудников, проведение инвентаризации возможно с применением (видео-) фотофиксации фактического наличия или отсутствия имущества в режиме реального времени с присутствием отдельных членов комиссии по месту нахождения имущества, что не препятствует достижению установленных в законодательстве Российской Федерации целей инвентаризации.

   Инвентаризацию расчетов представляется возможным провести посредством использования системы межведомственного электронного документооборота, посредством электронного взаимодействия с участниками расчетов (электронного документооборота).

   Указанные рекомендации могут быть также полезны для прочих организаций, не входящих в бюджетную сферу, а также для аудиторов, выполняющих планирование и проведение аудита в условиях действия ограничительных мер.