ПОЛОЖЕНИЕ
об аккредитации Учебно-методических центров на право подготовки и повышения квалификации при Некоммерческом партнерстве «Международный институт сертифицированных бухгалтеров»
1. Общие положения
1.1. Аккредитация Учебно-методических центров (далее – УМЦ) проводится НП «Международный институт сертифицированных бухгалтеров» (НП «МИСБА») с целью выявления центров, способных качественно осуществлять обучение специалистов по Программам подготовки, сертификации и повышения квалификации.
1.2. Аккредитация проводится только для УМЦ, являющихся Корпоративными членами НП «МИСБА».
1.3. Аккредитованные УМЦ вносятся в реестр образовательных организаций НП «МИСБА».
1.4. Срок аккредитации УМЦ составляет 3 года.
1.5. Аккредитация УМЦ проводится Президентским Советом НП «МИСБА».
2. Требования к УМЦ, претендующим на звание аккредитованного при НП «МИСБА»
2.1. Наличие Свидетельства о государственной аккредитации УМЦ и лицензии на право осуществления образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», и (или) «Финансы и кредит», и (или) «Налоги и налогообложение».
2.2. Кадровое обеспечение учебного процесса и необходимая материально – техническая база (учебные аудитории, оргтехнику, факсимильный аппарат, доступ в Интернет, e-mail и т.д.).
2.3. УМЦ для аккредитации и включения в реестр образовательных организаций представляют в НП «МИСБА» следующие документы:
2.3.1. заявку на аккредитацию от юридического лица (Приложение №1);
2.3.2. заявление на вступление в Корпоративные члены НП «МИСБА» с указанием наименования и организационно – правовой формы, места нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке (Приложение № 3 к Положению о членстве в НП «МИСБА»);
2.3.3. копии Устава и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц. Для филиала УМЦ предоставляются копии Положения о филиале и доверенности руководителю филиала;
2.3.4. сведения о руководителях и их заместителях;
2.3.5. сведения о предполагаемой численности обучающихся;
2.3.6. сведения о материально – техническом оснащении (с приложением копий документов, подтверждающих право УМЦ на владение, пользование или распоряжение необходимой учебно – материальной базой в течение срока аккредитации);
2.3.7. копию документа об уплате вступительного и членского взносов в НП «МИСБА»;
2.3.8. сведения о преподавателях с указанием номеров аттестатов преподавателей и номеров членских билетов НП «МИСБА» (Приложение № 2), для руководящих работников налоговых служб и государственных органов представляются справки с места работы;
2.3.9. опись представленных документов;
2.3.10. документы, указанные в п.п. 2.3.4., 2.3.5 и 2.3.6. представляются в форме справки, подписанной руководителем организации (Приложение № 3).
3. Аттестация преподавателей
3.1. Аттестация преподавателей проводится по разделам Программ подготовки и сертификации профессиональных бухгалтеров: коммерческих организаций, бюджетных учреждений, МСФО.
3.2. Аттестация преподавателей осуществляется НП «МИСБА» по представлению УМЦ в соответствии с Положением об аттестации членов НП «МИСБА», претендующих на получение аттестата преподавателя НП «МИСБА».
3.3. Замена в процессе обучения аттестованных преподавателей на преподавателей, не имеющих аттестатов, не допускается.
4. Права аккредитованного Учебно-методического центра
4.1. Аккредитованный УМЦ имеет право:
· осуществлять самостоятельно или совместно с НП «МИСБА» набор претендентов и обучать кандидатов в члены НП «МИСБА» по Программам подготовки, сертификации и повышения квалификации, утвержденными НП «МИСБА»;
· самостоятельно определять стоимость обучения по Программам подготовки, сертификации и повышение квалификации, утвержденными НП «МИСБА»;
· вносить в НП «МИСБА» предложения о пересмотре существующих программ обучения профессиональных бухгалтеров и представлять на рассмотрение Комитета Совета по профессиональному образованию новые программы по повышению квалификации в рамках системы спецкурсов;
· заключать соглашения с НП «МИСБА» на организацию обучения и проведение письменно-устного экзамена кандидатов в члены НП «МИСБА», а также соглашения (договоры) на повышение квалификации членов НП «МИСБА».
5. Обязанности аккредитованного Учебно-методического центра
5.1. Аккредитованный УМЦ обязан:
· оплачивать членские взносы Корпоративного члена НП «МИСБА»;
· проводить подготовку кандидатов в члены НП «МИСБА», по Программам подготовки и сертификации профессиональных бухгалтеров, выдавать квалификационные аттестаты (сертификаты) НП «МИСБА» (ППБА);
· оформлять и представлять документы в форме и в сроки, регламентированные Порядком взаимодействия обучающих центров (ОЦ, УМЦ), НП «МИСБА» и Палаты профессиональных бухгалтеров и аудиторов России (ППБА г. Санкт-Петербург), по подготовке и проведении сертификации специалистов по финансам и бухгалтерскому учету по системе USPA;
· обеспечить работу комиссии для проведения письменно-устного экзамена с предоставлением аудитории на соответствующее количество посадочных мест и соответствующей оргтехникой;
· способствовать НП «МИСБА» в проведении контрольных проверок процесса обучения и проведения письменно-устных экзаменов, оперативно устранять выявленные недостатки;
· вести журнал посещений занятий, проводить анкетирование обучающихся по качеству обучения каждым преподавателем;
· обеспечивать постоянное повышение квалификации преподавателей в соответствии с Положение о постоянном повышении квалификации членов НП «МИСБА»;
· информировать НП «МИСБА» обо всех обстоятельствах, которые могут повлечь неисполнение обязанностей.
6. Ответственность аккредитованных УМЦ
6.1. НП «МИСБА» в случае невыполнения аккредитованными УМЦ своих обязанностей может последовательно применить к УМЦ следующие меры воздействия:
· предупреждение;
· приостановка аккредитации УМЦ сроком от 3 до 12 месяцев;
· лишение аккредитации УМЦ;
· исключение УМЦ из реестра Корпоративных членов НП «МИСБА».
7. Продление аккредитации УМЦ на новый срок в связи с истечением срока аккредитации
7.1. Для продления аккредитации на новый срок УМЦ должен представить в НП «МИСБА» следующие документы:
· заявку на продление аккредитации (Приложение № 4);
· Копии документов об уплате ежегодных членских взносов Корпоративного члена в НП «МИСБА»;
7.2. УМЦ вправе подать документы, указанные в п. 7.1 настоящего Положения, в течение трех месяцев до и трех месяцев после окончания срока аккредитации.
8. Ведение Реестра учебно-методических центров при НП «МИСБА»
8.1. Подготовка, сертификация и повышение квалификации членов НП «МИСБА» с 2012 года осуществляется только в образовательных организациях, включенных в Реестр.
8.2. Решение о включении образовательных организаций в Реестр принимается Президентским советом НП «МИСБА».
8.3. Реестр (Приложение №5) представляет информационную базу данных в электронной и бумажной форме, содержащую информацию об УМЦ (ОЦ), имеющих право обучать и повышать квалификацию членов НП «МИСБА» по программам повышения квалификации утвержденными Президентским советом НП ППБА и НП «МИСБА».
Реестр содержит следующие сведения:
· регистрационный номер;
· полное наименование организации;
· фактический адрес;
· контактная информация: телефон, факс, электронная почта;
· дата включения (исключения) в (из) Реестр(а).
В случае изменения сведений, содержащихся в Реестре, ранее внесенные сведения сохраняются.
Записи, изменения и дополнения в Реестр вносятся на основании документов, представленных образовательными организациями.
Информация, содержащаяся в Реестре, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц, и размещается на сайте НП «МИСБА».