Контакты:
350080, Россия, г.Краснодар, ул. Сормовская, 197/1 оф. 65-75
Телефоны:
(861) 232-66-37, 232-58-92
Проект изменений в КоАП РФ: установление ответственности за непредставление годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в государственный информационный ресурс
08.12.2018 г
Проект изменений в КоАП РФ: установление ответственности за непредставление годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в государственный информационный ресурс
На сайте Федерального портала проектов нормативных правовых актов проводится публичное обсуждение и независимая антикоррупционная экспертиза разработанного Минфином России совместно с Федеральной налоговой службой проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления ответственности за непредставление годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в государственный информационный ресурс)».
Проект федерального закона подготовлен в целях повышения ответственности субъектов экономической деятельности за непредставление, а также несвоевременное представление в налоговые органы годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней, представление которых предусмотрено в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Формирование государственного информационного ресурса предусмотрено статьей 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в редакции Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете», принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 15 ноября 2018 г. (далее – Федеральный закон «О бухгалтерском учете»).
В законодательстве Российской Федерации отсутствуют специальные нормы, предусматривающие ответственность за непредставление или несвоевременное представление обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней для формирования государственного информационного ресурса.
Установленные статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) размеры штрафных санкций, налагаемых на юридических лиц за непредставление информации в государственные органы, незначительны (от трех тысяч до пяти тысяч рублей). Применительно к непредставлению или несвоевременному представлению годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в налоговые органы указанное административное наказание не может служить эффективной мерой предупреждения невыполнения установленных требований, а также несоразмерно с уроном, который может быть нанесен заинтересованным пользователям в связи с отсутствием в государственном информационном ресурсе информации. Исходя из полученной от Росстата информации о практике применения указанной статьи, в подавляющем большинстве случаев решения судов о наложении штрафа на должностных лиц и организации не обжалуются.
Законопроектом предлагается дополнить КоАП новыми составами административных правонарушений, устанавливающими ответственность за непредставление или несвоевременное представление годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, представление ее в неполном составе, непредставление или несвоевременное представление аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности, за нарушение требований, установленных порядком представления (обязательного) экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней.
Повышенные санкции, как превентивные меры обеспечения защиты прав и интересов пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, представляющих публичный интерес, предлагается установить за непредставление годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, и аудиторского заключения о ней. Включение аудиторского заключения в состав государственного информационного ресурса является гарантией достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций, содержащейся в указанном информационном ресурсе.
Предлагаемые повышенные санкции, по мнению разработчика, с одной стороны служат мерой обеспечения такой гарантии, с другой стороны – мерой, направленной на обеспечение выполнения требований законодательства Российской Федерации о проведении обязательного аудита.
Дата окончания публичного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы – 26 декабря 2018 г.