Приказом Минфина России от 16.04.2021 №62н утвержден новый ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете», закрепляющий требования к документам бухучета и их хранению, правила подписания и исправления бухгалтерских документов.
Стандарт устанавливает общие требования к документам, в частности:
- документ можно составить в электронном виде и на бумаге. В стандарте нет требований к электронной подписи. Если в законе не установили обязательный вид ЭП, то его может определить сама организация, в том числе по соглашению с контрагентами;
- хранить документы можно только в том виде, в котором их составили;
- документы должны быть на русском языке;
- денежные величины в регистрах – в рублях;
- датой составления считается дата, когда документ подписали;
- один документ можно оформить на несколько связанных фактов хозяйственной жизни;
- перечень лиц, которые могут подписывать документы, устанавливает руководитель. Они обеспечивают, чтобы в подписанных ими документах правильно отражались объекты бухучета.
Это абсолютно новый нормативный документ для бухучета, ранее ПБУ по документообороту не было.
Стандарт применяется с 01.01.2022 года, но компания может принять решение о его применении до указанного срока.
Координаты НП «Международный институт сертифицированных бухгалтеров»:
350080, Россия, г.Краснодар, ул. Сормовская, 197/1 оф. 65-75
Телефоны:
(861) 232-66-37, 232-58-92